Новостная лента Посольства

Назад

Часто задаваемые вопросы о возможности вылета из Индонезии в Россию

1. Будет ли своевременное оповещение граждан о рейсах? Приводим выдержку из Положения об оказании социальной поддержки (помощи) российским гражданам, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможности вернуться в Российскую Федерацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции от 3.04.2020 г. (пункт 8) : 

🔶«Министерство транспорта Российской Федерации не менее чем за 24 часа информирует Министерство иностранных дел Российской Федерации о дате и времени прибытия в государство пребывания заявителя рейса российской авиакомпании для вывоза граждан Российской Федерации. На основании этой информации Министерство иностранных дел Российской Федерации незамедлительно информирует Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое обеспечивает уведомление заявителя путем направления короткого текстового сообщения по сети радиотелефонной связи (смс-сообщение) и электронного сообщения на адрес электронной почты, ❗️указанный в заявлении»❗️.

2. Раньше на портале «Госуслуги» было две анкеты, а теперь одна. Как найти вторую? Верно, изначально анкет было две, затем их объединили в одну, которую и нужно заполнить. Её полное название – «Регистрация российских граждан, находящихся на территории иностранного государства, для планирования их возвращения в Российскую Федерацию и оказания им социальной поддержки (помощи) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции». Прямая ссылка - https://www.gosuslugi.ru/395103/1 

3. Можно ли зарегистрироваться на портале «Госуслуги», если на руках нет паспорта гражданина Российской Федерации (внутреннего) и СНИЛС? Можно. Для этого предусмотрена процедура упрощенной регистрации (с указанием имени, фамилии, телефона и эл. почты). После этого можно заполнять анкету (см. выше).

4. Приходят ли после заполнения анкеты смс-подтверждения? Да, сервис делает смс-рассылку в целях уточнения отдельных параметров вашей анкеты. Сообщения могут содержать просьбу отправить данные на короткий номер 4556.

5. Что указывать в пункте 2 («Данные об авиабилете») анкеты, если приобретенный ранее билет был аннулирован вследствие отмены рейса? Если «на руках» был билет на рейс в Россию в период с 16 марта по 31 мая 2020 г. в графе «У меня есть обратный билет в Россию» необходимо выбрать ❗️«да»❗️ и указать дату планировавшегося возвращения в Россию по данному билету, а также номера рейса и электронного бронирования.

6. Можно ли заполнить анкету, если нет обратного авиабилета в Россию? Можно. На вопрос «у меня обратный билет в Россию» выбираете кнопку «нет» и продолжаете заполнять анкету.

7. Нужно ли заполнять анкету на каждого члена семьи? Достаточно заполнить одну анкету с указанием в п.6 (Информация о находящихся вместе с вами в стране пребывания членах семьи) ❗️всех требуемых сведений в отношении каждого члена семьи❗️

8. Кому полагается социальная помощь и в каких размерах? Об этом подробно написано в Положении об оказании социальной поддержки (помощи) российским гражданам, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможности вернуться в Российскую Федерацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации №433 от 03.04.2020 г.
http://static.government.ru/media/files/1CiAnq09QFpWURCELT8Kcn8Dv37se8Jl.pdf  (Пункты 2,3 и 9)

9. Если Вы допустили ошибку при заполнении анкеты, рекомендуется заполнить её ещё раз, указав при этом в пункте 5 (Дополнительная информация об условиях пребывания в стране), что анкета заполняется повторно.

По состоянию на 7 апреля 2020 г.