Подходы России к противодействию международному терроризму

Назад

О химическом беззаконии ОЗХО

О "химическом беззаконии" ОЗХО

27 июня с.г. в Гааге состоялась Конференция государств-участников Конвенции о запрещении химического оружия (КГУ КЗХО) и голосование по наделению Техсекретариата ОЗХО специальным «атрибутивным» механизмом по установлению виновных в применении химического оружия.

Мы твердо убеждены, что навязанное странами Запада решение нелегитимно – 111 государств с ним себя не ассоциировали, лишь 82 страны из 193 проголосовали за. Более того – уже при рассмотрении выдвинутого странами Запада вопроса КГУ вышла за рамки своего мандата. Предмет и цели КЗХО четко определены: воздержание от разработки, производства, приобретения, накопления, сохранения и применения химоружия, а также поощрения или побуждения кого-либо к деятельности подобного рода. Химконвенция не содержит положений, которые подразумевали бы возможность создания какого-либо специального механизма по установлению виновных в применении химического оружия. Наделение Техсекретариата ОЗХО подобными полномочиями без «вскрытия» текста Конвенции и внесения в неё поправок в предусмотренном порядке по определению невозможно. Все это было проигнорировано инициаторами, которые взяли привычку «переписывать правила по ходу игры», прикрываясь «демократическими» процедурами.

Теперь же гендиректор Техсекретариата станет фактически единолично выносить решения о виновности или невиновности государств-членов ООН в применении оружия массового уничтожения со всеми вытекающими последствиями. С учетом доминирования представителей стран НАТО в Техсекретариате понятно, под чью диктовку такие решения будут выноситься. Никаких сдержек, противовесов и контроля со стороны государств-участников Конвенции не предусматривается. Можно ли говорить в этих условиях о непредвзятости и независимости столь важного органа? Таким образом, инициаторы принятого нелегитимного решения переключают внимание на совсем другую задачу – предвзятое с их стороны «определение виновных» в никем реально не доказанных химинцидентах.

Например, случаи применения химоружия в Сирии расследуются дистанционно без выезда на места инцидентов экспертов ОЗХО и без сбора проб. Изучается непроверенная информация, поступающая от местной оппозиции и аффилированных с боевиками НПО. Эти данные, а также сведения СМИ и социальных сетей подаются общественности как неопровержимые или же «весьма вероятные» доказательства. Примером такого безответственного подхода могут являться инциденты в г. Хан-Шейхун в апреле 2017 г. и в г. Дума в апреле 2018 г. В таких обстоятельствах об объективности и беспристрастности проведения расследования говорить не приходится – звучат голословные обвинения, основывающиеся не на фактах, а на догадках.

Вновь вспоминается книга британского писателя Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес», когда король предлагает: «Может быть, сначала выслушаем присяжных?», а королева ему в ответ: «Никаких присяжных! Сначала приговор, а потом уже вердикт присяжных!». Автор, несомненно, хорошо знал англосаксонский менталитет.

Великобритания и солидаризовавшиеся с ней страны пошли на откровенный подлог, подмену истинных задач КЗХО. Лицемерно умалчивается, что одна из основных целей Конвенции – всеобъемлющее уничтожение химического оружия – так и не достигнута. Скрывается, что нарушителем своих обязательств по Конвенции являются США, которые до сих пор сохраняют мощный арсенал отравляющих химвеществ и откладывают сроки его уничтожения под предлогом отсутствия финансовых возможностей. Ещё раз: у первой экономики мира нет денег, чтобы уничтожить химарсенал. «Весьма вероятно», что ими движут другие мотивы.

Россия рассчитывает на самое тесное сотрудничество с проявляющими ответственный подход государствами-членами ОЗХО по использованию всех доступных возможностей, чтобы в рамках правового поля КЗХО нивелировать негативные последствия принятого решения. Его реализация может превратить некогда самую успешную организацию в области нераспространения химического оружия в политизированную площадку, обслуживающую интересы одного или небольшой группы государств.

К сожалению, Сирия стала лишь «пробным шаром» в обкатке еще одной технологии устранения потенциально неудобных для Запада правительств. Как показывает практика, сегодня для принятия жестких решений вплоть до военной агрессии бесспорных доказательств странам Запада уже не требуется, по сути достаточно лишь нескольких фейковых роликов в Интернете и заявлений псевдоответственных лиц о чем-то «весьма вероятном». За примером далеко ходить не надо – Югославия, Ирак, Ливия и др. Сегодня жертвой правовой вакханалии может стать любое другое «не понравившееся» Западу государство или региональная организация.


Национальный Антитеррористический Комитет

официальный сайт


Министерство обороны Российской Федерации

официальный сайт


Совет Безопасности Российской Федерации

официальный сайт